Ученые объясняют, что происходит с вашей душой после смерти

Ученые объясняют, что происходит с вашей душой после смерти

Ученые объясняют, что происходит с вашей душой после смерти

В этом мире не так уж много вещей, которые одновременно и завораживают, и пугают, и подталкивают к нелегким раздумиям, но смерть определенно является одной из них.

С самой зари человечества люди постоянно задавались одним и тем же вопросом: «Что происходит после того, как мы умираем?» Если остановиться, и хорошенько подумать над этим вопросом, то мы поймем, что на него можно дать лишь два ответа: либо «ничего», либо… либо «что-то».

Конечно, мировые религии пытаются дать более точный ответ на приведенный выше вопрос, но… вот именно что «пытаются». В конечном итоге все сводится все к тем же двум вариантам.

Либо с нами не происходит ничего, да и нас — тех, с кем могло бы что-то происходить — к тому времени уже просто нет, либо с нами все же что-то происходит. Что-то неуловимое, неосязаемое, но вполне реальное.

Мы либо целиком и полностью состоим из материи, обращающейся в конечном итоге в прах, или же это, скажем так, не совсем верно.

Так какой же ответ верен?

Если вы спросите об этом доктора Стюарта Хамероффа, в момент смерти и после нее с нами что-то все-таки происходит, и это «что-то» имеет отношение к сознанию.

К сознанию… но что такое сознание?

Термин «сознание» определяется большинством современных словарей и энциклопедий, как:

  • состояние бодрствования и осведомленности об окружающем мире.
  • осознанное восприятие и реагирование на что бы то ни было.
  • осведомленность разума о собственном существовании, а также о существовании окружающего мира.

Конечно же, о природе сознания ведутся не менее жаркие дебаты, чем о том, что происходит с нами после смерти. Кто-то верит, что сознание — непосредственный результат деятельности мозга. Другие считают сознание порождением внешних сил (бога/богов или вселенной) и/или внутренних факторов (души, жизненной силы, разума, и так далее).

Теория «Orch-OR»

Доктор Хамерофф, возглавляющий Центр исследования сознания Университета Аризоны, уже более 50 лет занимается изучением сознания, а также его связи с квантовой механикой.

Квантовая механика представляет собой фундаментальную теорию физики, описывающую окружающий мир на уровне взаимодействия материи на ее наиболее низком уровне — уровне атомов и субатомных частиц.

Чтобы объяснить, почему квантовая механика так важна для восприятия реальности, и какое отношение она имеет к теории Хамероффа, стоит поговорить об одном из простейших, но наиболее значимых экспериментов в области квантовой механики — так называемом эксперименте с двумя щелями.

(Ну а после мы перейдем прямиком к теории «Orch-OR»!)

Эксперимент с двумя щелями

Этот эксперимент вы найдете в начале практически каждого учебника по квантовой физике, и далеко не просто так — ведь его результаты просто невероятны, и, на первый взгляд, идут вразрез с привычной нам логикой и законами природы.

Вот как проводится этот эксперимент:

  • Элементарные частицы света (фотоны) проходят сквозь две щели в медной пластине.
  • После того, как фотоны проходят сквозь щели в пластине, они формируют сложный узор на экране за пластиной, проявляя двойственную природу фотонов, ведущих себя и как частицы, и как волны. Попробуйте представить, какая картина наблюдалась бы на экране, если бы фотоны вели себя только как частицы — этакие шарики, пролетающие через щели и попадающие по экрану? Куда менее сложная — всего-навсего две вертикальные линии напротив щелей, не так ли?
  • Но стоит исследователям во время проведения эксперимента установить устройство, позволяющее определить, какой именно фотон проходит через определенную щель, как узор на экране резко изменяется, превращаясь в те самые две линии напротив щелей.
  • Другими словами, внешнее наблюдение со стороны человека (даже всего лишь с помощью технических средств наблюдения) изменяет ход эксперимента.
  • Вместо ожидаемой картины интерференции световых волн мы получаем совсем иную картину — такую, как будто волновых свойств у фотонов нет вовсе.

Анил Анантасвами в своей статье в «New Scientist» под названием «Классический квантовый эксперимент может скрывать в себе ключ к «Теории всего» объясняет результат данного эксперимента и его возможное значение следующим образом:

«Наш «классический» взгляд на мир подсказывает нам, что элементарные частицы света должны проходить либо через одну щель на пластине, либо через другую, таким образом создавая две параллельные линии на экране позади пластины.

Но вместо этого мы наблюдаем на экране картину интерференции световых волн в виде чередующихся светлых и темных полос разной ширины… возможно, этот классический эксперимент может расширить наше понимание реального мира даже сильнее, чем нам казалось ранее».

«Квантовое сознание»

Как вы думаете, сколько сходных черт у Вселенной и разумом человека?

Ответ прост: целых две.

Первая: мы далеко не все о них знаем.

Вторая: и там, и там можно обнаружить квантовые эффекты.

Прочтите это еще раз. Это важно!

И хотя фраза «корелляция не означает причинности» давно и прочно стала одним из девизов научного сообщества (и далеко не просто так), мы не можем отрицать наличие связи между разумом человека и вселенной.

Но какой именно связи?

Возвращение к «Orch-OR»

В 1996 году доктор Хамерофф и Роджер Пенроуз, математик и физик, представили миру совершенно новую, радикальную теорию квантового сознания, или же теорию «Orch-OR».

В соответствии с теорией «Orch-OR» сознание является следствием функционирования крохотных белковых структур в мозгу, называемых микротрубочками.

На физиологическом уровне микротрубочки описываются как своего рода «конвеерные ленты» клеток, занимаясь транспортом клеточных ресурсов и материалов. Кроме того, микротрубочки принимают участие в делении и структурировании клеток.

А еще микротрубочки являются природными «квантовыми устройствами».

«Источник сознания отражает наше место во вселенной, и саму природу нашего существования. Следствием чего оно является? Можно ли согласиться с мнением большинства ученых, что его порождают сложные вычисления, производимые нейронами человеческого мозга? Или же в каком-то смысле оно существует независимо от нас самих, как считают многие духовные практики?»

Хамерофф и Пенроуз отвечают на свой собственный риторический вопрос следующим образом:

«Наша теория объединяет в себе оба этих взгляда на сознание, предполагая, что сознание является порождением квантовых вибраций в микротрубочках, белковых структурах внутри нейронов нашего мозга, управляющих нейронными и синаптическими функциями, а также соединяющими процессы, происходящие в мозге, с самоорганизующимися процессами тончайшей структуры прото-сознания вселенной».

Примите во внимание, что впервые эта теория была опубликована учеными более двадцати лет назад. С тех пор прогресс науки и техники (в особенности в области изучения структуры мозга и аппаратуры для наблюдения за его деятельностью) позволил получить результаты, напрямую или косвенно подтверждающие теорию Хамероффа и Пенроуза.

«Orch-OR» и смерть

Закон сохранения энергии в настоящее время принимается всеми учеными без исключения, и он гласит, что энергия «не создается,и не уничтожается».

Да, но, несмотря на все это, энергия может менять форму, переходя из одного вида в другой.

Энергия внутри нас не является исключением. Она должна менять форму, ведь это в ее природе.

И кое-что напоследок:

Квантовая энергия представляет собой основу всего, что существует во вселенной.

И ее же можно найти внутри нас.

Так неужели мы — порождения не просто нашей планеты, а всей необъятной вселенной?

Может быть, после того, как мы «сбрасываем» свою телесную оболочку, мы просто возвращаемся домой, как предполагают Хамерофф и Пенроуз?

Источник

Источник: http://pesopravda.top/uchenye-obyasnyayut-chto-proishodit-s-vashej-dushoj-posle-smerti/

Душа после смерти — научные факты о существовании загробного мира, свидетельства лидей

Ученые объясняют, что происходит с вашей душой после смерти

Вопрос о том, что будет после ухода из жизни, интересует человечество с древних времен – с самого момента появления раздумий о смысле собственной индивидуальности.

Сохранится ли сознание, личность после умирания физической оболочки? Куда попадает душа после смерти – научные факты и утверждения верующих одинаково твердо доказывают и опровергают возможность загробного существования, бессмертия, свидетельства очевидцев и ученых в равной степени сходятся и противоречат друг другу.

Доказать наличие души (анимы, атмана и др.) человечество стремилось еще с эпох шумерско-аккадской и египетской цивилизаций. Фактически все религиозные учения базируются на том, что человек состоит из двух сущностей: материальной и духовной.

Вторая составляющая является бессмертной, базисом личности, и будет существовать после смерти физической оболочки.

То, что говорят ученые о жизни после смерти, не противоречит большинству тезисов богословов о существовании загробного мира, так как наука изначально вышла из монастырей, когда монахи были собирателями знаний.

После научной революции в Европе многие практики попытались выделить и доказать существование души в материальном мире.

Параллельно западноевропейская философия определяла самосознание (самоопределение) как источник человека, его творческих и эмоциональных позывов, стимула к рефлексии.

На этом фоне возникает вопрос – что произойдет с духом, который формирует личность, после разрушения физического тела.

До развития физики и химии доказательства существования души базировались исключительно на философских и теологических работах (Аристотель, Платон, канонические религиозные труды).

В средние века алхимия пыталась вычленить аниму не только человека, но и любых элементов, флоры и фауны.

Современная наука о жизни после смерти и медицина пытаются зафиксировать наличие души на основании личного опыта очевидцев, переживших опыт клинической смерти, медицинских данных и изменений состояния пациентов в различные моменты их жизни.

Христианская церковь (в ее признанных миром направлениях) относится к человеческой жизни как к подготовительному этапу посмертия. Это не означает, что материальный мир не имеет значения.

Наоборот, главное, что предстоит христианину в жизни, — это жить так, чтобы впоследствии попасть в рай и обрести вечное блаженство. Доказательств наличия души для любой религии не требуется, данный тезис является базисом для религиозного сознания, без него оно не имеет смысла.

Подтверждением существования души для христианства может косвенно служить личный опыт верующих.

Душа христианина, если верить догматам, является частью Бога, но способной самостоятельно принимать решения, творить и созидать. Поэтому существует понятие посмертного наказания или награды в зависимости от того, как относился человек при материальном существовании к выполнению заповедей. Фактически после смерти возможны два ключевых состояния (и промежуточное – только для католицизма):

  • рай – состояние наивысшего блаженства, нахождения рядом с Творцом;
  • ад – наказание за неправедную и греховную жизнь, которая противоречила заповедям веры,место вечных мучений;
  • чистилище – место, которое присутствует только в католической парадигме. Обитель тех, кто умирает в мире с Богом, но нуждается в дополнительном очищении от неискупленных при жизни грехов.

В исламе

Вторая мировая религия, ислам, по догматическим основам (принцип мироздания, наличие души, посмертное существование) кардинально не отличается от христианских постулатов.

Наличие частицы Создателя внутри человека определяется в сурах Корана и религиозными трудами исламских богословов. Мусульманин должен жить порядочно, соблюдать заповеди, чтобы попасть в рай.

В отличие от христианского догмата о Страшном Суде, где судия – Господь, Аллах не принимает участие в определении, куда попадет душа после смерти (судят два ангела – Накир и Мункар).

В буддизме и индуизме

В буддизме (в европейском понимании) существуют два понятия: атман (духовная сущность, высшее Я) и анатман (отсутствие самостоятельной личности и души). Первое относится в внетелесным категориям, а второе – к иллюзиям материального мира.

Поэтому нет точного определения, какая конкретная часть отправляется в нирвану (буддийский рай) и растворяется в ней.

Одно можно сказать точно: после окончательного погружения в посмертие сознание каждого, с точки зрения буддистов, вливается в общее Я.

Жизнь человека в индуизме, как точно заметил бард Владимир Высоцкий, это череда переселений.

Душа или сознание не помещаются с рай или ад, а в зависимости от праведности земной жизни перерождаются в другую личность, животное, растение или даже камень.

С этой точки зрения доказательств посмертного опыта гораздо больше, потому что существует достаточное количество зафиксированных свидетельств, когда человек полностью рассказывал свою предыдущую жизнь (учитывая, что знать о ней он не мог).

В древних религиях

Иудаизм до сих пор не определил свое отношение к самой сути души (нешамы). В данной религии существует огромное количество направлений и традиций, которые могут противоречить даже в базовых принципах друг другу.

Так, саддукеи уверены, что нешама смертна и погибает вместе с телом, фарисеи же считали ее бессмертной.

Некоторые течения иудаизма базируются на принятом из Древнего Египта тезисе о том, что душа должна пройти цикл перерождений для достижения совершенства.

Фактически, каждая религия базируется на том, что цель земной жизни – возвращение души к своему создателю. Убежденность верующих в существовании загробной жизни базируется в большей своей части на вере, а не на доказательствах. Но нет и доказательств, опровергающих существование души.

Максимально точное определение смерти, которое принято среди научного сообщества – необратимая утрата жизненных функций.

Клиническая смерть подразумевает кратковременную остановку дыхания, кровообращения и мозговой активности, после чего пациент возвращается к жизни.

Количество определений конца жизни даже у современной медицины и философии превышает два десятка. Этот процесс или факт остается такой же тайной, как и факт наличия или отсутствия души.

Доказательства жизни после смерти

«Есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам» — эта шекспировская цитата с большой долей точности отражает отношение ученых к непознаваемому. Ведь то, что мы не знаем о чем-то, вовсе не означает, что этого нет.

Найти доказательства существования жизни после смерти – это попытка подтверждения факта наличия души. Материалисты утверждают, что весь мир состоит из только частиц, но при этом наличие энергетической сущности, субстанции или поля, которые создают личность, никак не противоречит классической науке из-за недоказанности (например, бозон Хиггса, недавно найденную частицу, считали вымыслом).

Свидетельства людей

В этих случаях считаются достоверными рассказы людей, которые подтверждаются независимой комиссией из психиатров, психологов и теологов.

Условно их разделяют на две категории: воспоминания о прошлых жизнях и рассказы переживших клиническую смерть.

Первый случай — эксперимент Яна Стивенсона, который установил около 2000 фактов реинкарнации (под гипнозом тестируемый не может врать, а множество указанных пациентами фактов подтверждались историческими данными).

Описания состояния клинической смерти часто объясняют кислородным голоданием, которое испытывает в это время человеческий мозг, и относятся к ним с немалой долей скепсиса.

Однако поразительно одинаковые рассказы, которые фиксируют не одно десятилетие, могут говорить о том, что нельзя исключать факт выхода некоей сущности (души) из материального тела на момент его гибели.

Стоит упомянуть большое количество описаний мелких деталей, касающихся операционных, врачей и окружения, произносимых ими фраз, которые пациенты в состоянии клинической смерти знать не могли.

Факты истории

К историческим фактам наличия загробной жизни можно отнести воскрешение Христа.

Здесь имеется в виду не только основа христианской веры, но большое количество исторических документов, которые не были связаны между собой, но в единый период времени описывали одинаковые факты и события.

Еще, для примера, стоит упомянуть знаменитую признанную подпись Наполеона Бонапарта, которая появилась на документе Людовика XVIII в 1821 году после смерти императора (признана подлинной современными историками).

Научные доказательства

Знаменитым исследованием, которое в некоторой степени подтвердило наличие души, считается серия опытов («прямое взвешивание души») американского врача Дункана Макдугалла, который фиксировал стабильную потерю веса тела на момент смерти наблюдаемых пациентов. В пяти подтвержденных научным сообществом экспериментах потеря массы составила от 15 до 35 грамм. Отдельно наука считает относительно доказанными следующие тезисы «новое в науке о жизни после смерти»:

  • сознание продолжает существовать после отключения мозга во время клинической смерти;
  • внетелесный опыт, видения, который переживают пациенты во время операций;
  • встреча с умершими родственниками и людьми, которых больной мог даже не знать, но описывал после возвращения;
  • общая схожесть опыта клинической смерти;
  • научные доказательства жизни после смерти, основанные на изучении состояний посмертного перехода;
  • отсутствие дефектов у инвалидов во время внетелесного нахождения;
  • возможность детей помнить прошлую жизнь.

Есть ли подтверждения жизни после смерти, достоверные на 100%, сказать тяжело. Всегда найдется объективный контртезис на любой факт посмертного опыта. У каждого есть индивидуальные представления на этот счет.

Пока не будет доказано наличие души так, чтобы даже далекий от науки человек согласился с этим фактом, споры будут продолжаться.

Однако научный мир стремится к максимальному исследованию тонких материй, чтобы приблизиться к пониманию, научному объяснению человеческой сущности.

Источник: https://sovets.net/14923-dusha-posle-smerti-nauchnye-fakty.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.